Перейти к содержанию
Вернуться в меню
Cora13

Алименты

Добрый день! Я из Украины, нахожусь в Германии по параграфу 24 с 2022 года, бывшая жена и дети (5 и 8 лет) аналогично. Ситуация следующая: находимся в разводе до переезда в Германию, зарегистрированы в разных землях. Работаю с 2024 года и есть возможность переехать ближе к детям. Но недавно узнал, что она получает алименты указав, что со мной нет связи и моё местоположение не известно. Отказываться от них она не собирается, несмотря на то что я также помогаю.

Вопрос: если я сменю землю и  перееду в их город (или соседний), возникнут ли проблемы в связи с данной ситуацией?

Заранее благодарен...

Берлин 12681

2 Комментарии

Ответить (2)

SvetaModeration

Добрый день.

Прежде всего важно уточнить, чего именно вы опасаетесь в связи с переездом: проблем с Aufenthaltstitel, с Jobcenter, с Jugendamt или возможных финансовых последствий?

Пока вы официально не работали, за содержание детей фактически платило государство через так называемый Unterhaltsvorschuss. Это нормальная и очень распространённая ситуация. Эти деньги государство выплачивает не "вместо" вас навсегда, а авансом за вас как за обязанного родителя. Как только вы становитесь трудоспособным и имеете доход, ведомства вправе потребовать возврата этих средств. Это не делается одномоментно и не приводит к "катастрофе", возврат рассчитывается по вашим возможностям и происходит постепенно, в разумных пределах.

То, что мать указала, что связи с вами нет - это отдельный административный вопрос между ней и Jugendamt. Сам по себе ваш переезд в другой город или землю не является нарушением (после одобрен я переезда всеми инстанциями) и не создаёт для вас проблем с правом проживания. Однако как только вы зарегистрируетесь по новому месту жительства, ваши данные станут доступны ведомствам и вопрос алиментов будет пересмотрен с учётом вашей реальной ситуации: работы, дохода и контакта с детьми. Это нормальная процедура, а не наказание.