17 лет до пенсии, стоит ли учиться ?
Меня зовут Наталья, 50 лет, живу20 лет в Германии, 10 лет работала как музыкальный терапевт без образования, сейчас работаю 6 лет воспитателем в дет саду, но договор заканчивпется, имею 2 диплома, то есть высшее образование по профессии учителя музыки и стаж работы 10 лет но в Казахстане,
в 2020 году мне наконец-то частично подтвердили диплом высшего образования и нужно доучиваться
Стоит ли мне сейчас доучиваться на на учителя музыки, чтобы идти работать в школе учителем музыки ?
Благодарю за ответ Наталья Рудер
Здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос.
Однако ответ на вопрос „Стоит ли вам доучиваться?“ зависит исключительно от ваших целей, ресурсов и интересов. За вас никто не может этого решить. Это примерно как с замужеством :)
Возможно просто стоит для себя выписать плюсы и минусы в две колонки:
Например к плюсам могут относиться следующие пункты:
К минусам и рискам можно отнести следующие пункты:
Вы можете для себя добавить или убавить список, учесть удаленность обучения (школы, училища, академии, университета) или цену вопроса.
Если вы сомневаетесь в полной переквалификации в учителя, то рассмотрите обучение на "Fachlehrerin für Musik" (учитель музыки в начальной школе или в Berufsschule), оно короче и легче, часто принимают мигрантский бэкграунд. Как вариант вы можете сделать Anerkennung как Erzieherin с музыкальным профилем и работать в музыкально-педагогических проектах в Kita или VHS (народные университеты). Также возможна работа в музыкальной терапии / Elementarpädagogik после краткосрочной дополнительной квалификации.
Вы можете обратиться в ближайшее IQ Netzwerk, где посмотрят ваши документы и сделают предварительную оценку, возможно, вам будет понятнее, в каком направлении вам двигаться.
Из личных историй, знаю немку, которая начала обучаться на Ausbildung в 48 лет. Ей далось это непросто, однако она делала это для себя, своей пенсии и будущего.
Вы можете написать ваш почтовый индекс, я поищу консультации рядом с вами.