Перейти к содержанию
Вернуться в меню
Natascha

17 лет до пенсии, стоит ли учиться ?

Меня зовут Наталья, 50 лет, живу20 лет в Германии, 10 лет работала как музыкальный терапевт без образования, сейчас работаю 6 лет  воспитателем в дет саду, но договор заканчивпется, имею 2 диплома, то есть  высшее образование по профессии учителя музыки и стаж работы 10 лет но в Казахстане, 

в 2020 году мне наконец-то  частично  подтвердили  диплом высшего образования и нужно доучиваться 

Стоит ли мне сейчас доучиваться на  на учителя музыки, чтобы идти  работать в школе учителем музыки ? 

Благодарю за ответ  Наталья Рудер 

4 Комментарии

Ответить (4)

Profile Picture
SvetaKreuzer

Здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос.

Однако ответ на вопрос „Стоит ли вам доучиваться?“ зависит исключительно от ваших целей, ресурсов и интересов. За вас никто не может этого решить. Это примерно как с замужеством :)

Возможно просто стоит для себя выписать плюсы и минусы в две колонки:

Например к плюсам могут относиться следующие пункты:

1. Стабильная профессия: Учителя в Германии востребованы, особенно учителя музыки (редкая специализация), особенно с межкультурным бэкграундом.
  2. Хорошая пенсия: Работа в государственной школе - это стабильная занятость и пенсионные отчисления (особенно если вы начнёте работать до 52–53 лет).
  3. Психологическая реализация: Вы получите признание вашего опыта и образования, займёте достойную позицию по профессии.
  4. Работа по призванию: Музыка - это то, что вы любите, и вы уже в этой сфере реализованы - будет легче учиться и преподавать.

К минусам и рискам можно отнести следующие пункты:

1. Продолжительность и нагрузка: Процесс доучивания может занять от 1 до 3 лет (в зависимости от земли и требуемых курсов). Надо иметь физические и эмоциональные ресурсы.
  2. Финансовое давление: Возможно, потребуется уменьшить рабочую нагрузку или временно уйти с работы. Тут может помочь Bildungsgutschein от Jobcenter или Agentur für Arbeit.