Перейти к содержанию
Вернуться в меню
Yuliia2910

Как остаться в Германии после окончания 24 параграфа для тех, кому 45+

Здравствуйте!

Мне 50 лет. Около шести месяцев назад я приехала в Германию, где первоначально проживала в лагерях для беженцев. Лишь недавно я получила вид на жительство по §24, действительный до марта 2027 года.

По образованию я медсестра — окончила медицинский колледж в Украине в 1997 году. В Украине проработала медсестрой около 10 лет. Впоследствии на протяжении примерно 10 лет работала в Польше в сфере уборки. Также около 1,5 лет я работала опекункой (помощником по уходу) в доме престарелых в Польше.

В настоящее время я не понимаю, какие реальные возможности существуют для моего долгосрочного закрепления в Германии и получения другого вида на жительство. Работать медсестрой в Германии я не планирую. Также я оцениваю свои языковые возможности трезво и считаю, что мой уровень немецкого языка, скорее всего, не будет выше уровня B1.

Я могла бы рассмотреть работу в сфере ухода (Pflege), например в качестве помощника по уходу или Betreuungskraft, однако не знаю, возможно ли признание моего украинского медицинского диплома для работы в этой сфере в Германии и какие дополнительные требования могут для этого потребоваться.

Кроме того, меня беспокоит вопрос возрастных ограничений. Я слышала, что для лиц старше 45 лет при получении вида на жительство по работе необходимо подтверждать доход в размере около 4 400 евро брутто в месяц. Насколько мне известно, в сфере Pflege, особенно на начальном этапе, такой уровень дохода практически недостижим.

В связи с этим прошу вас, по возможности, разъяснить, какие варианты получения другого вида на жительство, помимо §24, могли бы подойти в моей ситуации, есть ли у меня шансы оформить вид на жительство на основании трудовой деятельности или по другим основаниям, а также какие шаги и варианты действий вы могли бы порекомендовать мне, чтобы увеличить мои шансы остаться в Германии на долгосрочной основе.