Перейти к содержанию
Tetiana23

Переход на рабочий параграф

Добрый день. Я работаю 10 месяцев в Pflegedienst. На социалке не состою. Полностью на самообеспечении. Я одна. На какой параграф рабочий я могу перейти? Нужно ли подтверждение диплома? И какие документы необходимо предоставить?

Спасибо большое за ранее.

С уважением, Татьяна

5 Комментарии

Ответить (5)

Profile Picture
SvetaKreuzer
Обновлено:

Здравствуйте!

Спасибо за ваш вопрос. 

Как правило,

• если у вас нет признанного в Германии украинского образования, то для перехода на рабочий параграф потребуется получить образование в Германии, например, пройти обучение по программе Ausbildung.
  • если у вас есть признанное в Германии профессиональное или высшее образование, то вы сможете перейти на §18a, а по поводу высшего нужно узнавать уже в ведомстве по делам иностранцев или у консультантов, занимающихся этими вопросами.

Параграфы и требования:

1. §18a AufenthG: Для квалифицированных работников с профессиональным образованием.
    Пример списка документов: Berlin Service - §18a AufenthG
  2. §18b AufenthG: Для квалифицированных работников с высшим образованием.
    Пример списка документов: Berlin Service - §18b AufenthG
  3. §19c Abs. 1 AufenthG в сочетании с §22a Abs. 1 BeschV:
    Подходит для специалистов в области ухода (Pflege).
    Если Федеральное агентство по трудоустройству (BA) одобрит выдачу ВНЖ, вы сможете перейти на этот параграф. Подробнее: Pflegehilfskräfte - Make It in Germany.

Дополнительные ресурсы:
Наши коллеги из Club Dialog в апреле проводят семинар на тему „Erfolgreiche Beschäftigung in der Pflege: Anerkennung von Berufsabschlüssen, Anpassungslehrgang und Integration von Pflegekräften aus Drittstaaten“:

Полагаю, что вам будет полезно его посетить и узнать о ваших шансах остаться в Германии.

Напишите, пожалуйста, ваш почтовый индекс. Я подскажу ближайшую бесплатную консультацию, где можно будет получить подробную информацию по вашему вопросу.