Вернуться в меню
Переход с 24 параграфа на Blaue Karte
Здравствуйте. Нахожусь в Германии по 24 параграфу с марта 2022 года.
Работаю на немецкой фирме с июня 2022 года архитектором по бессрочному контракту. Диплом подтверждён Ingenieurkammer, моя специальность Dipl. Ingenieur Städtebau und städtische Wirtschaft.
Зарплата находиться на нижнем пороге для востребованных специалистов, то есть 43800€.
Вопрос, могу ли я при таких вводных подать сразу на Blaue Karte с 24 параграфа?
Вроде все требования соблюдаются. В следующем году мне 45 лет, и рабочая виза не подходит по зарплате.
1 Комментарии
Добрый день @Oksana_03
По условиям перехода на Blau Karte:
1. Существуют два списка профессий, по которым можно получить Blau Karte: обычный список и Mangelberuf (список с особо востребованными специальностями).
2. По этим списка отличаются требования по заработной плате. Falls Sie in einem sogenannten Mangelberuf arbeiten, müssen Sie im Monat 3.646,65 Euro brutto oder mehr verdienen. Das sind 43.759,80 Euro im Jahr. Sie arbeiten nicht in einem Mangelberuf oder haben Ihre Ausbildung vor mehr als drei Jahren abgeschlossen? Dann müssen Sie im Monat 4.025,00 Euro brutto oder mehr verdienen. Das sind 48.300 Euro im Jahr. Я не нашла точную информацию, относиться ли ваша профессия к Mangelberuf. В одних списках она есть, в других нет.
3. Признанное в Германии высшее образование и работа по специальности.
Исходя из описанного, вы походите под эти требования.
При этом, к сожалению, с §24 нет прямого перехода на §18g Blau Karte. Это регулируется §19f Abs.1 AufentG. Можно почитать здесь https://www.gesetze-im-internet.de/aufenthg_2004/__19f.html.
НО в Германии уже есть довольно много ситуаций, когда людям с §24 дают Blau Karte. В разных землях это работает по-разному. В каких-то дают, в каких-то нет.