Воссоединение семьи
@Sweta Kreuzer. Добрый день. У меня интересная история и я надеюсь на вашу помощь.Мне 57 лет. Летом 22г я приехал из Украины в Польшу на работу, в этом же году в декабре получил карту побыта польскую. А в январе переехал в Германию на работу, у меня здесь проживает бывшая жена и дочь уже давно со всеми видами на жизнь( дочь учится в университете). Устроился на работу в немецкую фирму водителем- Lkwfahrer по польским документам,все официально- налоги,пенсия,страховка и т.д. Я не знаю как меня фирма трудоустроила по карте побыта, но....работаю я уже здесь 2 года,так же официально. В январе прошлого года я познакомился с гражданкой Германии и в этом году в январе в Дании мы расписались. Теперь у нас законная семья. Вопрос!!! Что нам дальше делать. Нам нужно воссоединение семьи, мне же нужно немецкое ВНЖ?. Проживаю я с мая месяца у своей фрау и у неё же прописан. Работаю на той же фирме. Подскажите, есть ли у меня шанс получить ВНЖ и соединиться со своей любимой? С уважением Александр.
Здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос.
Ваша ситуация состоит из двух частей: одна требует уточнения, а вторая мне понятна. Давайте разберемся по порядку.
Часть 1:
❗ Важная проблема: Работа в Германии по польскому ВНЖ
Как вы уже сами заметили, польский вид на жительство НЕ дает вам права работать в Германии. Чтобы официально трудоустроиться, необходимо иметь одно из следующих условий:
✅ Гражданство ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии
✅ Немецкий вид на жительство с разрешением на работу
📌 Польский ВНЖ позволяет вам:
✔ Свободно находиться в Германии до 90 дней (как турист)
❌ Но не дает право на работу в Германии
Если вы хотите официально работать в Германии, вам нужен немецкий ВНЖ с разрешением на трудовую деятельность. Подробнее можно почитать здесь: Arbeitsagentur.
🔹 Что делать дальше?
Перед тем как обращаться в ведомство по делам иностранцев, настоятельно рекомендую:
1️⃣ Поговорить с вашим работодателем 🏢
2️⃣ Обратиться за бесплатной юридической консультацией ⚖