Перейти к содержанию
Тюльпан98
Обновлено:
Получение гражданства

Двойное гражданство

Здравствуйте!

На данный момент я нахожусь в Германии 3 года. Первые 2 была волонтёром (в виде исключения), сейчас перехожу на второй курс аусбильдунга - Pflege; HEP, если быть точнее. Следующим летом планирую сдавать С1 (там будет посвободней с учёбой). Хотела бы подать на немецкое гражданство после аусбильдунга и не понимаю когда имею на это право. Нужно сначала отучиться и отработать 20 месяцев или период волонтёрства/учёбы засчитывается в налоговые отчисления?

Не совсем понимаю платила ли я налоги в качестве FSJ. Недавно получила письмо от ZVKRente за 2023 год, значит, налоги платились только в период аусбильдунга? 

По моей логике, в таком случае, я заканчиваю аусбильдунг через 2 года, потом работаю ещё 2 года и можно подаваться. Я права? 

Ещё вопрос по поводу параграфа после аусбильдунга. У меня сейчас 16а, какой я получу после этого? 

Спасибо! 

1 Комментарии

Ответить (1)

Profile Picture
s.kreuzer

Добрый день и спасибо за интересный вопрос!

Я нашла информацию по вашему запросу. Напрямую с Ausbildung податься на гражданство не получится. Для подачи на гражданство вам необходимо выполнить одно из условий, указанных здесь: Handbook Germany - Гражданство, а именно:

• Вы имеете постоянный вид на жительство (Niederlassungserlaubnis) или разрешение на пребывание (Aufenthaltserlaubnis), с которым вы можете получить постоянный вид на жительство.

Поскольку при обучении на Ausbildung платятся налоги, ваше время обучения будет зачтено. На этот вопрос отвечает политик Хакан Демир здесь.

После окончания Ausbildung вы можете претендовать, например, на §18a AufenthG: Gesetze im Internet - §18a AufenthG. Таким образом, проработав 2 года, вы сможете подаваться на гражданство.

Удачи в обучении! Вы делаете очень важную работу!

Дайте, пожалуйста, знать, удалось ли мне прояснить ситуацию и ответить на ваш вопрос. Если у вас остались дополнительные вопросы, пишите.